Кто в ответе за рост цен на минеральную и питьевую воду?
Согласно данным отчета компании «Маркет Аналитика», "Российский рынок минеральной и питьевой бутилированной воды. Маркетинговое исследование и анализ рынка (обновление 2017)", на протяжении последних нескольких лет наблюдается рост потребительских цен на минеральную и питьевую воду.
Пик роста цен за период 2013-2017 гг. был зафиксирован в 2015 г. и составил 12,3%. Цены производителей тогда подскочили на 18,9%.
Такая ситуация не могла не сказаться на потребительских практиках населения. Если в 2014 г. потребление минеральной воды на душу населения равнялось 41,7 л в год, то в 2015 г. – 39,3 л.
В 2016 г. потребление снова начало расти (40,3 л), однако, все же не достигло уровня 2014 г.
Потребительские цены продолжают расти и в текущем 2017 г. и ни разу за рассматриваемый период не демонстрировали отрицательную динамику. В 2016 г. они выросли на 3,4% относительно 2015 г., несмотря на то, что производители снизили цены (впервые за последние 5 лет) на 2,8%. Таким образом, рост потребительских цен продиктован во многом не столько производителями, сколько дистрибьюторами.
Для справки: средняя потребительская цена за 1л минеральной и питьевой воды в мае 2017 г. была на 3,3% выше майской цены прошлого года.
Подробнее о ситуации на рынке минеральной воды, тенденциях и перспективах его развития читайте в отчёте отчёте.