+7 (495) 720-13-80
FaceBook Twitter LiveJournal
Главная  / Новости  / Популярные блоги и группы в соцсетях будут регистрировать как СМИ? Мнение Ксении Ивановой

Популярные блоги и группы в соцсетях будут регистрировать как СМИ? Мнение Ксении Ивановой

Госдума завершила работу над поправками в законопроекте, который приравняет блогеров и владельцев популярных сообщества в соцсетях к журналистам. Законопроект планируется внести на рассмотрение уже на следующей неделе. 

Государственная дума намерена приравнять владельцев персональных сайтов и популярных страниц более чем с 3000 посещениями ежедневно к Средствам Массовой Информации. Популярные группы в социальных сетях так же войдут в данную категорию. Это значит, что всем этим страницам придется выполнять те же правила, что и СМИ, то есть:

- соблюдать правила предвыборной агитации
- не распространять информацию о частной жизни граждан
- платить налоги с рекламных доходов
- соблюдать правила рекламы в СМИ
- указывать возрастные ограничения страницы

Все личные страницы внесут в спецреестр Роскомнадзора, который уже сам будет информировать пользователя о том, подпадает ли он под данный законопроект или нет. 
В Fenix Consult Group сомневаются, что данный законопроект сможет работать. В частности, вызывает сомнение система контроля за популярными блогерами.

«Роскомнадзору придется постоянно контролировать, какие из популярных страниц перешли черту за 3000 посетителей в месяц и могут считаться СМИ. К тому же, есть еще и обратная ситуация, когда блогер теряет пользователей и, следовательно, из разряда СМИ снова переходит в разряд обычной популярной страницы. А в социальных  сетях количество популярных страниц значительно выше, тем более 3 000 просмотров постов в день – не такая большая цифра и в неё в принципе подпадает большая часть сообществ. Для контроля таких ресурсов понадобятся колоссальные усилия. Если рассматривать этот законопроект с точки зрения безопасности публикуемого контента на разные возрастные группы, то это также не эффективно, так как многие пользователи имеют аккаунты с выдуманными возрастными данными",   - комментирует Ксения Иванова, директор по работе с клиентами Fenix Consult Group.