+7 (495) 720-13-80
FaceBook Twitter LiveJournal
Главная  / Новости  / Статья "Мониторинг СМИ – анализируем конкурентов"

Статья "Мониторинг СМИ – анализируем конкурентов"

24 ноября 2011 года интернет журнал "Biztimes.ru" опубликовал статью компании Fenix Consult Group под названием "Мониторинг СМИ – анализируем конкурентов".

В статье рассказывается о том, что такое мониторинг СМИ и зачем нужен анализ деятельности конкурентов.

Немаловажной частью жизни компании является сбор информации. Ведь нельзя конкурировать в среде, о которой ничего не известно. Это невозможно. Именно поэтому, как только появились первые газеты, успешные бизнесмены стали собирать вырезки, так или иначе имеющие отношение к деятельности их фирмы. Вчерашние папки с вырезками из газет сменили подробные отчеты за определенный период, сбор и систематизацию необходимой для их бизнеса информации, которые преуспевающие компании считают важнейшим конкурентным преимуществом. Собрав и систематизировав информацию о себе и конкурентах, компания может понять текущую ситуацию на выбранном рынке, оценить свои успехи и недостатки в сравнении с конкурентами, определить отношение потребителей к ней и ее конкурентам, а также составить стратегический план развития компании.

В статье говорится, что для получения информации и ее дальнейшего анализа могут быть использованы различные каналы связи: СМИ, Интернет, телевидение, радио, опросы и т. д.

В статье объясняется, как в среде Social Media (блоги, социальные сети, форумы и т. д. ) можно узнать отношение потенциальных и реальных потребителей товаров и услуг интересующего вас сегмента рынка. А именно, уточняется, что сообщения от одного пользователя в блоге могут не только рассказать о его мнении касательно конкретной компании и ее продуктах, но и направить читателей в нужное русло, а именно, повлиять на их отношение к описываемой фирме.

СМИ помогут узнать о новинках, социальной деятельности, смене руководства и многом другом, происходящем в других фирмах. При грамотном анализе можно увидеть скрытую рекламу, применяемую конкурентами для создания положительного образа своей фирмы, а так же черный pr, используемый ими для принижения имиджа своих противников.

Далее рассматривается такое понятие как мониторинг бренда, а также о методы проведения мониторинга. В заключение статьи, кратко рассказывается о том, что работа специалиста по мониторингу сродни работе разведчика, который не только умеет читать между строк, но и умеет воспроизводить целостную картину из полученных кусочков информации.